Наш детский сад посещают 22 ребенка с расстройствами аутистического спектра. Чтобы привлечь родителей к эффективному взаимодействию и искать пути адаптации и социализации детей с РАС, мы реализуем детско-родительский проект «А – Ребенок».
В рамках проекта работает клуб, где встречаются родители детей с РАС. Прошло уже четыре встречи. Недавно мы пригласили с родителями детей на детско – родительский практикум «Эффективные практики взаимодействия для развития детей с РАС». Родители убеждаются, что к их детям нужны особые подходы. Они увидели, как действуют релаксационные игры на детей. Вместе с музыкальным руководителем играли на палочках, барабанах, все это влияет на чувство ритма. С учителем – дефектологом проигрывали массажные игры, которые призваны будить тело ребенка. Показывали и рассказывали, зачем нужно заниматься с ребенком на балансире.
Таким образом, родители убеждаются, что в детском саду примут ребенка с таким сложным диагнозом, как РАС, организуют психолого - педагогическое сопровождение с учетом его особенностей, окажут психологическую поддержку семье. В то же время педагоги нарабатывают практики взаимодействия с детьми с РАС и делятся ими с родителями.